Гистологические находки при отсутствие реакции отторжения

Этот раздел руководства будет определять количество гистологических находок при отсутствии реакции отторжения и выводы, которые можно сделать в этих биопсиях. Некоторые из этих результатов являются общими, а некоторые из них чрезвычайно редки. Многие из этих выводов можно легко спутать с реакцией отторжения, и важно, чтобы этих ошибок не происходило.

Эффект Quilty

 

Эндомиокардиальные биопсии у ~ 50% пациентов с сердечной аллотрансплантатов могу иметь очаговую, плотную коллекцию лимфоцитов эндокарда которая может распространяться на соседние области миокарда. Эти общие изменения называются Quilty эффект (ранее Quilty поражения, названный в честь первого пациента, у которого они были описаны). Эти очаги состоят из смеси В-лимфоцитов и Т-лимфоцитов, а иногда и дендритных клеток. Также иногда можно отметить малые сосудистые каналы (капилляры), в некоторых воспалительных инфильтратах.

Quilty effect Quilty effect Quilty effect

Патогенез Quilty эффекта не известен, но гипотезы включают иммуносупрессивный режим на основе циклоспорина на, идеосинкразивный ответ на циклоспорин А, и сопутствующую вирусную инфекцию Эпштейна-Барр. Quilty эффект не наблюдается в сердце у пациентов, которые получали циклоспорин для других органов трансплантации(например, почек, печени). Многие ученые исследовали взаимосвязь между эффектом Quilty и степенью клеточного отторжения, вирусной инфекцией, AMR, и/или развитием васкулопатии трансплантата. Исследования и поддерживают и опровергают связь с этими находками делая эту область открытой . В целом, не существует консенсуса о связи между Quilty эффект и ключевыми гистопатологическими данными .

Quilty effect Quilty effect Quilty effect

Quilty эффект может быть только в эндокарде, или он может распространиться на соседние области миокарда. Некоторые крупные эффекты Quilty распространяются среди основных миоцитов и в результате появляется пери-Quilty миоцитарное повреждение. Этот имитатор реакции отторжения считается частой этиологией ISHLT-1990 2-й степени отторжения. В этом случае отличие от острого клеточного отторжения должны быть сделаны. Это может потребовать нескольких дополнительных секций чтобы установить, что имеется компонент эндокарда (хотя острое клеточное отторжение также может иметь распространение на эндокард ). Если эти изменения присутствуют, мелкие сосуды или капилляры в воспалительном инфильтрате могут быть очень полезным для признания Quilty эффекта. Кроме того, строма среди миоцитов в Quilty эффект может оказаться более волокнистой.

В некоторых случаях, определение лимфоцитов иммунопероксидазным анализом может быть необходимо, в этом случае Quilty очаг будет иметь наличие B и Т-лимфоцитов и макрофагов, в отличие от острого клеточного отторжения, в котором Т-клетки преобладают, CD21 окраска также может быть использована. Это сильный положительный маркер для Quilty эффект. Отрицательное CD21 окрашивание не является прогностически значимым.

Если Quilty эффект проявляется и в других частях биопсии, может быть более вероятно, что очаг воспаления в миокарде также Quilty , хотя реакция острого клеточного отторжения не может быть полностью исключена. После заживления Quilty эффекта остаются небольшие рубцы. Рубц с Quilty как правило, имеют больше линейных границ, в отличие от рубцов от предыдущих биопсий, которые являются более неравномерными.

Ишемическое повреждение

 

Ишемическое повреждение (в результате пересадки), как правило, отмечается в биопсиях взятых в течение первых 6 недель после пересадки, но может присутствовать до 3-х месяцев. Этот процесс бывает быть трудно отличить от острого клеточного отторжения. В связи с ишемией сердца, при пересадке сердца донора к реципиенту, некоторое количесто миоцитов пргибнет. Погибшие миоциты, как правило, располагаются вместе, островками большими или маленькими). В начальной биопсии, изменения миоцитов могут быть очень поверхностным и только заметна эозинофилия цитоплазмы и видны безъядерные клетки. Погибшие миоциты будут очень сильно окрашиваться C4d (иммуногистохимически или методом иммунофлюоресценции). Это не следует путать с реакцией отторжения вызванной антителами. Поврежденые миоциты можно увидеть, но ярко выражено отсутствие лимфоцитарного инфильтрата. Из-за сильной иммуносупрессии, воспаление может не наблюдаться на ранних стадиях процесса.

Early to mid ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury

В общем, максимальная воспалительная реакция присутствует 2-4 недели после пересадки. Это в первую очередь ответ опосредованный макрофагами.Воспаление может быть обширным и связанно с поражением миоцитов. Ключевой особенностью для отличия его от острого клеточного отторжения является смешанная воспалительная реакция, а не только лимфоцитарний инфильтрат. Ишемическое повреждение также может иметь "грязный" интерстициальный фон. Когда есть признаки как острого, так и ишемического повреждения в одной и той же биопсии, делая различие затруднительным.

Это очень распространенная ошибка в связи с двойным процессом, но так как большинство пациентов возвращаются на повторную биопсию в течение недели или двух, необходимо быть осторожным. После первого месяца, большинство ишемических повреждений выглядит как типичный разрешающийся небольшой инфаркт с пигментированными макрофагами, рыхлой соединительной тканью и региональной потерей миоцитов. Это не так легко спутать с острым клеточным отторжением, но это трудно отличить от предыдущего места биопсии.

Late ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury

Гистологические изменения на месте биопсии и тромбы

 

Благодаря архитектуре правого желудочка, часто биотом попадает в место от предыдущей биопсии и это должно быть отмечено. Гистологические изменения на предыдущем месте биопсии варьируются в зависимости от интервала между текущей и предыдущей биопсией. Самая последняя биопсия может привести к фокальному эндомиокардиальному дефекту с отложением фибрина или организации тромба и некоторых воспалительных клеток (макрофагов, Т-и В-клеток). На репаративной стадии, он может состоять из грануляционной ткани, и в конечном итоге место повреждения эндокарда будет видно. Миоциты, прилегающие к этому участку будут иметь дезорганизацию и / или нерегулярные гипертрофию. Это может проявляться как десинхронизация миоцитов. В ситуациях, в которых пациенты подвергаются многократной эндомиокардиальной биопсии, таких как трансплантации сердца, то вероятность получения места предыдущей биопсии, как сообщается, варьируются от одного до семи случаев почти в 70% биопсий.

Biopsy site changes Biopsy site change Biopsy site Biopsy site Biopsy site Biopsy site Thrombus Thrombus Thrombus and fibrosis

Воспаление в области изменения биопсии сайт не является реакцией острого клеточного отторжения и не должна быть классифицирована как таковая по степени. Таким образом, биопсия не отражает степень отторжения (0R), т.к имеются поля воспаления, связанные с предыдущей биопсией.

 
 

Внутрисосудистые лимфоциты

 

У некоторых больных, отмечается заполнение лимфатических каналов лимфоцитами. Этиология этого неизвестна. Этот факт не связан с реакцией острого клеточного отторжения. Жировая ткань и клетки мезотелия.

 
Biopsy site Biopsy site Biopsy site
 
 
 

Жировая ткань и клетки мезотелия

 
fat and nerve

Жировая ткань является нормальным, незначительным компонентом миокарда, часто находящимися рядом с большими артериолами. Иногда большое количество адипоцитов, или откровенный жировой ткани наблюдается в биотатах. Часто, они имеют небольшие порции некомпактного миокарда. Эти выборки взяты из свободной стенки правого желудочка и, они не пригодны для оценки острого отторжения в силу своего нахождения. Иногда наличие жировой ткани является более зловещим. При наличии полосок мезотелия либо с жировой тканью или отдельно в блоке, или когда маленькие нервы заметны в жировой ткани, это говорит о том что ткань получена из эпикарда. Это означает перфорацию правого желудочка и лечащий врач должен быть срочно информирован об этом факте в связи с риском значительного гемоперикарда. У большинства пациентов перикард присоединен к сердцу, в результате чего риск фатального гемоперикард значительно снижается по сравнению с аналогичным случаем у пациента с непересаженным сердцем.

 
 
 

Кальцификаця миоцитов

Calcifications

Кальцификаця миоцитов является чрезвычайно редкой находкой при пересадке сердца.Этиологией считается перходящая гиперкальциемии во время проведения мероприятия трансплантации с метастатическим обызвествленим миоцитов. Это можно наблюдать и в местах предыдущих биопсии. Кальцификация, скорее всего, происходят в обстановке острой или хронической почечной недостаточности. Гистологически это выглядит как кальцификация миоцитов либо индивидуально, либо в группах. Увеличение фиброза может произойти в этих местах, а воспаление не является типичным. Несмотря на то что обширная сердечная кальцификация может отрицательно повлиять на функцию сердца, это не связанно с реакцией острого клеточного отторжения.

 
 

Рецидив заболевания

Некоторые патологические процессы, которые приводят к сердечной недостаточности, как сообщается, повторятся в пересаженном сердце. Они включают саркоидоз, миокардит, амилоидоз, болезнь Шагаса и другие различные заболевания. Патолог должен знать любую из причин, почему пациенту было пересажено сердце и быть в курсе рецидива этих заболеваний. Саркоидоз и миокардит может быть особенно похож на реакцию острого клеточного отторжения.

 
 

Инфекция

Очень редко выявляется инфекция в эндомиокардиальной биопсии, несмотря на то, что реципиенты находятся при повышенном риске инфекции из-за иммуносупрессии. Цитомегаловирус (CMV), может находиться, однако CMV статус, как правило, лучше, определяется серологически (только если получатель изначально CMV отрицательный до трансплантации) или в других тканях (например, пищеводе). Тем не менее, присутствие вирусных включений могут быть определены на материале биопсии.CMV или другие вирусные иммуногистохимические окраски могут быть получены. Если инфекция присутствует, информация должна быть доведена до сведения врача, но не следует её путать с острым клеточным отторжением. Токсоплазмоз может также рассматриваться в пересаженном сердце. Bradyzoites может заполнить миоциты без существенной воспалительной реакции. Это также может быть обнаружено с помощью иммуногистохимии.

 
CMV CMV CMV

 
CMV CMV CMV

После трансплантационное лимфопролиферативные нарушение (PTLD)

Хотя после трансплантации лимфопролиферативные нарушения (PTLD) происходят в довольно высоком количестве случаев (до 6%) пациентов после трансплантации, это крайне редко, этот диагноз ставиться на основании эндомиокардиальной биопсии. Гистологически, это будет проявлятся скоплением В-лимфоцитов имитирующее реакцию острого клеточного отторжения. Эти случаи, как правило, EBV положительны, поэтому тест EBV и иммуногистохимия (CD20) в случаях, подозрительных на PTLD является оправданным. Наличие значительного количества плазматических клеток в биопсии является необычным и может быть плазмацитоидным вариантом PTLD. Редко T клеточные лимфомы также вызвать PTLD.

PTLD PTLD PTLD

 
 

Инородное тело

foreign body

Небольшие скопления инородных гигантских клеток можно увидеть в эндокарде у реципиентов, у которых были повторные биопси. Они могут содержать рефрактильный материал, вероятнее всего, фрагменты из хлопкового волокна который использовали, чтобы вытереть биотом между биопсиями. Фрагменты трехстворчатого клапана и фрагменты печени.

 
 
 
 
 
 

Трехстворчатого клапана Фрагменты и фрагментах печени

tricuspid

Около 12% реципиентов происходит развитие шума трехстворчатого после трансплантации. Наиболее распространенной причиной этого является застойная сердечная недостаточность, кольцевое расширение или легочная гипертензия. Редко, это из-за случайного разрыва клапана или хорды острием биотома, когда он проходит через отверстие трехстворчатого клапана. Если это видно в биопсии лечащий врач должен быть информирован. Достаточно большой дефект может повлиять на функции трансплантата довольно значительно. Клапаном или фрагментом хорды будет по сути дела, узкая полоса волокнистой ткани с эластичными волокнами горизонтально с длинной осью материала. Эндотелиальные клетки можно рассматривать с двух сторон, в отличие от куска утолщенного эндокарда, хотя это различие может быть очень трудно сделать.

Крайне редко биотом может переходить из верхней полой вены в нижнюю полую вену, без клинических признаков, и биопсия может быть взята из печени, а не из сердца. Таким образом, ткань печени на препарате биопсии может исходить от пациента или от возможных загрязнений (ткань «пикап») в гистологической лаборатории с плохой техникой.

 
  • Вперед, к артефактам.
  • Обратная к отторжению.
  •  
     

    Информация о общества для веб-сайта сердечно-сосудистой патологии предоставляются с пониманием, что общество не оказывает медицинской консультации, или дает рекомендаций. Вы не должны полагаться на информацию приведеную здесь , чтобы заменить консультации с квалифицированными специалистами медико-санитарной помощи для удовлетворения ваших индивидуальных медицинских потребностей.

Non-Rejection Findings

This section of the tutorial will identify a number of non-rejection findings that can be seen in these biopsy samples. Some of these findings are common, while some are exceedingly rare. Many of these findings can be easily confused with rejection and it is critical to not overcall rejection based on these histologic patterns.

Quilty Effect

 

Endomyocardial biopsies in ~50% of patients with cardiac allografts may have focal, dense endocardial collections of lymphocytes that can extend into adjacent myocardium. These common changes are termed Quilty effect (formerly Quilty lesion, named after the first patient in whom they were described). These lesions consist of a mix of B lymphocytes and T lymphocytes and occasionally dendritic cells. Small vascular channels (capillaries) can be noted within some of the inflammatory infiltrates.

Quilty effect Quilty effect Quilty effect

The pathogenesis of the Quilty effect is not known, but hypotheses have included cyclosporine-based immunosuppressive regimens, idiosyncratic responses to cyclosporine A, and concomitant Epstein-Barr virus infection. The Quilty effect is not seen in hearts from patients who received cyclosporine A for other solid organ transplants (i.e. kidney, liver). Many groups have investigated the relationship between Quilty effect and grade of cellular rejection, viral infection, AMR, and/or development of graft vasculopathy. Studies both supporting and refuting associations with these other findings make this a continuing area of discovery. Overall, there is not a consensus of an association between Quilty effect and any key histopathologic or outcome data.

Quilty effect Quilty effect Quilty effect

Quilty effect can be confined to the endocardium, or it can extend into adjacent myocardium. Some large Quilty effects do interdigitate amongst underlying myocytes resulting in peri-Quilty myocyte injury. This mimicker of rejection is believed to be a frequent etiology of the the ISHLT-1990 grade 2 lesions. In this scenario, a distinction from acute cellular rejection must be made. This may require multiple sections through the tissue block to establish that it has an endocardial component (although acute cellular rejection can also have an endocardial distribution). When present, small vessels or capillaries within the inflammatory infiltrate can be very helpful in recognizing Quilty effect. Additionally, the stroma among myocytes in Quilty effect may appear more fibrous.

In some cases, lymphocyte typing by immunoperoxidase techniques may be required, in which case Quilty will have a mixture of B and T lymphocytes and macrophages, unlike acute cellular rejection in which T cells predominate. A CD21 stain can also be used. When positive, it is a strong marker of Quilty effect. A negative CD21 is not prognostic.

If Quilty effect is seen within other pieces in the biopsy, it may be more likely that a focus of inflammation within the myocardium is also Quilty, although acute cellular rejection cannot be totally excluded on that basis alone. As a Quilty effect heals, small scars simulating previous biopsy sites can be seen. The scars with Quilty tend to have more even, linear borders in contrast to scars from previous biopsies that have a more uneven interface.

Ischemic (Peri-transplant) injury

 

Ischemic injury (peri-transplant injury) is usually noted in the biopsies taken during the first 6 weeks after transplant but can be present for up to 3 months. This process can be difficult to distinguish from acute cellular rejection. Due to the ischemia of the heart as it is moved from the donor to the recipient, some variable number of myocytes will die from this process. Myocyte death is generally found in clusters (large or small). In the inital biopsy, myocyte death may be very subtle with only increased myocyte cytoplasmic eosinophilia and anucleation being apparent. Dead myocytes will stain strongly for C4d by immunohistochemistry or immunofluorescence. This should not be confused with antibody mediated rejection. Late myocyte death can be seen, but can be distinguised from acute cellular rejection by a lack of lymphocytic infiltrate. Due to the strong immunosuppression, inflammation may not be observed early in the process.

Early to mid ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury

Generally 2-4 weeks after transplant, the maximal inflammation process is present. This is primarily a macrophage-mediated response. This inflammation can be extensive and associated with myocyte injury. The key feature to distinguish this from acute cellular rejection is a mixed inflammatory infiltrate versus a lymphocyte-rich infiltrate. Ischemic injury can also have a "dirty" interstitial background. When there is both acute cellular rejection and ischemic injury in the same biopsy, making a distinction can be difficult. It is very easy to overcall rejection at this time point due to the dual processes, but since most patients will return for a repeat biopsy within a week or two, caution is advised.

After the first month, most ischemic injury looks like a typical resolving small infarction with pigment-laden macrophages, loose connective tissue and a regional loss of myocytes. This is not as easily confused with acute cellular rejection but it is difficult to distinguish from a previous biopsy site.

Late ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury Ischemic injury

Biopsy site changes & thrombus

 

Due to the architecture of the right ventricle, it is not uncommon for the bioptome to be guided to the same or similar locations and injury from previous biopsies in cardiac transplant patients should be recognized. The appearance of a previous biopsy site will vary depending upon the interval between the current and previous biopsies. A recent biopsy may result in a focal endomyocardial defect with an overlying fibrin-platelet or organizing thrombus and some inflammatory cells (macrophages, T, and B cells). During the reparative stage, it may consist of granulation tissue, and eventually a focal endocardial scar will be seen. The myocytes adjacent to a scar will have focal disorganization and/or irregular hypertrophy. They may appear as myocyte disarray. In situations in which patients undergo repeated endomyocardial biopsies, such as cardiac transplantation, the chance of obtaining a previous biopsy has been reported to range from one in seven up to nearly 70% of biopsies.

Biopsy site changes Biopsy site change Biopsy site Biopsy site Biopsy site Biopsy site Thrombus Thrombus Thrombus and fibrosis

Inflammation in areas of biopsy site changes is not acute cellular rejection and should not be graded as such. Thus a biopsy may have no rejection (0R) but have an area of inflammation associated with a biopsy site.

 
 

Intravascular lymphocytes

 

In some individuals, collections of lymphocytes filling a lymphatic channel appear. The etiology of this finding is unknown. This finding is not related to acute cellular rejection and does not need to be reported.

 
Biopsy site Biopsy site Biopsy site
 
 
 

Adipose tissue and mesothelial cells

 
fat and nerve

Adipose tissue is a normal, minor component of the myocardium, often appearing adjacent to larger arterioles. Occasionally, larger collections of adipocytes, or frank adipose tissue is seen in biopsy samples. Frequently, they will have small portions of non-compact myocardium attached. These samples come from free wall of right ventricle and, apart from not being suitable for assessment of acute rejection by virtue of their site, they have little significance. Occasionally the presence of adipose is more ominous. When there are strips of mesothelium either attached to the fat or found separately in the block, or when small nerves are noted within the fat, this suggests the source of the tissue is the epicardial fat. This indicates perforation of the right ventricle and the clinician should be contacted urgently to be informed of this fact because of the risk of significant hemopericardium. In most heart transplant patients the pericardium has adhered to the heart, making the risk of fatal hemopericardium significantly reduced relative to a similar finding in a native heart biopsy.

 
 
 

Myocyte calcification

Calcifications

Myocyte calcification is an extremely rare finding at heart transplant. The etiology is believed to be transient hypercalcemia during the transplantation event resulting in metastatic calcification of myocytes. It can also be observed in old biopsy sites. Calcification is more likely to occur in the setting of acute or chronic renal failure. Histologically this appears as calcification of myocytes either individually or in clusters. Increased fibrosis may occur in these sites, but inflammation is not typical. Although extensive cardiac calcification may negatively affect cardiac function, it is not associated with acute cellular rejection.

 
 

Disease recurrence

Some disease processes that result in heart failure have been reported to recur in the transplanted heart. These include sarcoidosis, giant cell myocarditis, amyloidosis, Chagas and light chain deposition disease. A pathologist should be aware of any of these reasons why a patient was transplanted and be aware of a return in these diseases. Sarcoidosis and giant cell myocarditis may both particularly mimick acute cellular rejection.

 
 

Infection

It is very unusual to identify an infection in an endomyocardial biopsy, despite transplant recipients being at elevated risk of infection due to immunosuppresion. Cytomegalovirus (CMV) has been reported in heart biopsies, however CMV status is usually better identified by serology (only if the recipient was initially CMV negative prior to transplantation) or in other tissues (ex. esophagus). However, the presence of viral inclusions may be identified on the biopsy material. A CMV or other viral immunohistochemical stain can then be obtained. If infection is present, that information should be conveyed to the clinician but should not be confused with acute cellular rejection. Toxoplasmosis may also be seen in the transplanted heart. Bradyzoites can fill myocytes without a significant inflammatory reaction. This can also be detected by immunohistochemistry.

 
CMV CMV CMV

 
CMV CMV CMV

Post transplant lymphoproliferative disorder (PTLD)

Although post transplant lymphoproliferative disorder (PTLD) occurs in a fairly high percentage (up to 6%) of transplant patients, it is extremely unusual to make that diagnosis on endomyocardial biopsy. Histologically, when it appears, it will typically be sheets of B lymphocytes mimicking acute cellular rejection. These cases are usually EBV positive, so performing EBV in situ hybridization and B cell immunohistochemistry (CD20) in cases suspicious for PTLD is warranted. Also, this diagnosis can sometimes be entertained when a patient fails to respond to what is presumed to be acute cellular rejection. The presence of a significant number of plasma cells in a biopsy is unusual and can be evaluated for a plasmacytoid PTLD. Rarely T cell lymphomas also cause PTLD.

PTLD PTLD PTLD

 
 

Foreign Body

foreign body

Small clusters of foreign body giant cells may be seen in endocardium in recipients who have had repeated biopsies. They may contain refractile material, held to be probably fragments of cotton fibre from gauze used to wipe the bioptome between biopsies.

 
 
 
 
 
 

Tricuspid Valve Fragments and Liver Fragments

tricuspid

About 12% of transplant recipients develop a tricuspid murmur in the years post-transplant. The most common cause of post transplant tricuspid regurgitation is congestive heart failure, annular dilatation or pulmonary hypertension. Rarely, this is because of accidental tearing of the valve cusp or snagging of a chorda by the bioptome as it crosses the tricuspid valve. If pieces of either are seen in the biopsy sample the clinician should be informed. Although biopsy of chordal fragments are usually well tolerated, a flail valve due to a big enough defect may affect graft function significantly. A valve or chord fragment will be essentially be a narrow band of fibrous tissue with elastic fibers aligned horizontally with the long axis of the material. Endothelial cells may be seen on both sides, unlike a piece of thickened endocardium, although this distinction can be difficult to make.

Extremely rarely, the bioptome can pass from the superior vena cava into the inferior vena cava, without clinical appreciation, and sampling can be taken from the liver instead of the heart. Thus a piece of liver on a biopsy slide can come from the patient or from a possible contaminant ("tissue pickup") in the clinical laboratory from poor technique.

 
  • Forward to artifacts.
  • Backward to rejection.
  •  
     

    The information on the Society for Cardiovascular Pathology's Web Site is provided with the understanding that the Society is not rendering medical advice, or recommendations. You should not rely on any information in the text files, messages, bulletin boards or articles on these pages to replace consultations with qualified health care professionals to meet your individual medical needs.