Малое увеличение

В этом разделе обсуждаются гистологические находки при малом увеличени (2x до 10x). Он будет охватывать такие темы, как наблюдение за клеточной структурой, сосудами и соединительной тканью.

Адекватность Биопсии

adequacy Первым шагом для оценки биопсии на малом увеличении является оценка адекватного количества ткани миокарда. Так как многие пациенты при пересадке сердца проходят несколько биопсий, часть или все части биопсии могут состоять из изменений на месте предыдущей биопсии. Если виден тромб, грануляционная ткань, или участки фиброза с миоцитарними изменениями, то вероятнее всего вы находитесь на предыдущем участке биопсии. Для адекватности, по крайней мере 3 участка биопсии должны присутствовать, каждый из которых по крайней мере 50% от площади, занимаемым миокардом не изменным предидущей биопсией. Присутствие других тканей (створок клапана,хорда tendinea, жировой ткани, и др.) также должны быть отмечены.

Общая оценка биопсии

 

После определения адекватности биопсии, основной целью малого увеличения является: 1)есть или нет увеличения клеток в ткани биопсии, 2) определить место и характер клеточного инфильтрата, 3) получить общее ощущение локализации и характера воспалительного инфильтрата и 4) определение конкретных областей увеличения клеточного инфильтрата, чтобы просмотреть при большом увеличении. Гистологические изменения острого клеточного отторжения не однородны, и малое увеличение позволяет патологу, сосредоточиться на наиболее поврежденной области. Экспертиза ткани на нескольких уровнях имеет важнейшее значение для диагностической точности.

focal infiltrate mild diffuse infiltrate heavy diffuse infiltrate

Увеличение клеточного инфильтрата в эндомиокардиальной биопсии легко выявляется в большинстве случаев. Картина распределения клеточного инфильтрата может быть либо очаговой или диффузной. На малом увеличении, как правило, можно определить, если воспаление периваскулярное или между миоцитов (perimyocytic) напоминая узор проволочной сетки. Иногда это различие, как и многие другие морфологические признаки, является субъективным.

Perimyocytic infiltrate Perimyocytic infiltrate Perimyocytic infiltrate

По расположению инфильтратов, и их связи с миоцитами, можно предположить, различные патологические процесы. Лимфоцитарный инфильтрат при остром клеточном отторжении (ACR) находится вокруг кардиомиоцитов (perimyocytic) или вокруг мелких артериол (периваскулярные). Если инфильтрат располагается преимущественно в ткани эндокарда или фиброзной ткани, альтернативные этиологии, такие как ишемия, Quilty инфильтраты или изменения на месте предыдущий биопсии должны быть рассмотрены. Лимфоцитарный инфильтрат в ткани эндокарда может также находиться на поверхности или вблизи поверхности эндокарда в линейном порядке. Это может быть трудно отличить от Quilty эффекта и, как правило,эти изменения следуют в связи с perimyocyte инфильтратом при более высоком уровне отторжения.

Surface endocardial infiltrate Surface endocardial infiltrate Surface endocardial infiltrate

Большие, узловые, агрегаты лимфоцитов в ткани эндокарда, очень характерны для "Quilty" эффекта. Для Quilty поражений в миокарде или в миокарде и эндокарде, харатерным признаком является множественный лимфоцитарный инфильтрат с расширением границ и сравнительно резкой границей с придлежащими миоцитами. Наличие этих признаков должно предложить правильную интерпретацию при низком увеличении. Весь лимфоцитарный инфильтрат должен быть оценен при большем увеличении на наличие миоцитов повреждения.

Миоциты

 

Выявление "миоцитов повреждения" иногда является сложной задачей при обследовании EMB."Повреждение" охватывает широкий спектр изменений варьрирующий от гибели клеток на одной стороне и тонкие дегенеративные изменения на другой. Большинство этих изменений должны быть видимы при большом увеличени для точного диагноза.

Косвенные доказательства миоцитрного повреждения, видемые на малом увеличени включают в себя наложения воспалительных клеток на миоциты . Инфильтрация воспалительными клетками вызывает неравномерность миоцитарных границ и искажению нормальной архитектуры миокарда. На практике, воспалительные клеток внутри или рядом с миоцитами очень удобно испрользовать как биомаркеры, которые требуют более тщательного изучения. С осторожностью следует использовать любую попытку оценить лимфоциты по отношению к миоцитам в области артефактов из за работы биотомом.

Low power view of myocyte injury Low power view of myocyte injury Low power view of myocyte injury

Иногда ишемическое повреждение (периоперационной ишемии или после в связи с васкулопатии аллотрансплантата) индуцирует очаги некроза кардиомиоцитов. Малые очаги с участием нескольких миоцитов могут быть не отличимы от ACR при малом увеличении. Большие очаги могут быть легко подтверждаться коагуляционным некрозом , как правило, с миоцитами лишенными ядра и переменной степенью резорбции. Независимо от размера, ишемические очаги часто сопровождаются макрофагоми и небольшим количеством лимфоцитов и нейтрофилов. В некоторых случаях эти участки могут быть резко разграничены и разными по форме. Некротические миоциты могут быть выделены трехцветным окрашиванием который окрасит эти миоциты в ярко красный цвет.

Trichrome staining Perimyocytic infiltrate Perimyocytic infiltrate

Вакуолизированные миоциты могут являться результатом хронической ишемии. Нередко, наблюдаются артефакты, особенно когда миоциты находятся в поперечном сечении, все это может имитировать myocytolysis. Тщательная оценка на малом увеличении помогает заметить картину "шахматной доски". Миоциты чередующиеся с сократительными элементами,участками просветления, литическими областями. Все это должны вызывать тревогу и предположительный диагноз хронической ишемии.

Интерстиций

 

Кроме увеличения интерстициального инфильтрата (см. выше), изменения видимые на малом увеличении, которые можно наблюдать в интерстиции миокарда в основном отек и фиброз. Отек наблюдается при тяжелом ACR (класс 3R), сердечной недостаточности и/или поврежденной сосудистой сетке в результате повреждения антителами. Интерстиций имеет бледно-базофильный, слегка пузырчатый вид, наилучшее всего видный, в периваскулярных и/или перимиоцитарных пространствах. Эти находки должны быть сопоставлены с оценкой на большом увеличении микрососудов на наличие признаков антител опосредованных реакций оторжения. Отек не следует путать с артефактом, вызванным особеностями приготовления биопсии . Это могут быть маленькие или большие пространства между миоцитами без каких-либо признаков видимых при настоящем отеке.

Edema Edema Edema

Artificial clearing Artificial clearing Artificial clearing

Увеличение интерстициального фиброза чаще всего в форме широких областей отсутствия миоцитов с заменой на фиброзную ткань. Эти поражения, как правило, связаны с предыдущей биопсией и видны в непосредственной близости от места биопсии . Особенности изменений ткани на месте биопси обсуждаются в другом учебнике. Рубцы, связанные с хронической ишемией миокарда могут быть трудно отличить от просто области предыдущей биопсии. Наблюдение на малом увеличении рубцов "звездчатых форм" должны вызывать последующую оценку на большом увеличении мощности для выявления дополнительных признаков хронической ишемии. Независимо от наличия этих признаков, интерстициальный фиброз не является особенностью ACR.

Fibrosis Fibrosis Fibrosis

Наличие сосудов

 

Свидетельство наличия сердечной васкулопатии аллотрансплантата редко можно заметить на EMB и оно может быть легко спутано с артефактами . строения кровеносных сосудов. Большие сосуды, особенно в сочетании с жировой или нервной тканью должны оцениваться на большом увеличении для выявленя перфорации. Патологические изменения в сосудистой системе лучше всего оценивается при большом увеличении.

  • Вперед, к высокому увеличению.
  • Обратно к классификации.
  • Общество Сердечно-Сосудистой патологии и его инернет страница, не оказывает медицинских советов или рекомендаций. Вы не должны заменить консультации с квалифицированными специалистами какой либо информацией из наших статей.

Low Power

This section of the tutorial takes you through the observations made at low power (2x to 10x). It will cover topics such as observing cellularity, the interstium, myocytes and vasculature.

Biopsy Adequacy

adequacy The first low power biopsy assessment is to assure that adequate myocardium is present to evaluate for cellular rejection. As many heart transplant patients undergo multiple repeat biopsies, part or all of a biopsy piece may consist of a prior biopsy site. If organizing thrombus, granulation tissue, or areas of fibrosis with absent or disorganized myocytes are observed, a prior biopsy site is likely to be present. For adequacy, at least 3 biopsy pieces must be present, each with at least 50% of the surface area occupied by myocardium not altered by prior biopsy site. The presence of other non-myocardial tissues (valve leaflet, chorda tendinea, adipose tissue, etc.) should also be noted.

Overall biopsy cellularity

 

After determining biopsy adequacy, the major goals of low power examination are to: 1) note increased cells in the biopsy specimen; 2) determine the location and pattern of the cellular infiltrate; 3) get an overall feel for the amount of inflammatory infiltrate and 4) identify specific areas of increased cellularity to view at high power. The histological changes of acute cellular rejection are not uniform, and a low power scan allows the pathologist to focus on the worst lesional areas. Examination of tissue at several levels is critical for diagnostic accuracy.

focal infiltrate mild diffuse infiltrate heavy diffuse infiltrate

Increased cellularity in EMB is readily identifiable in most cases. The distribution pattern of cellular infiltrates may be either focal or diffuse. At low power, it is generally possible to determine if the inflammation is perivascular or interdigitating among myocytes (perimyocytic) in a "chicken wire fence" pattern. Sometimes, this distinction, like many other morphological features, is subjective.

Perimyocytic infiltrate Perimyocytic infiltrate Perimyocytic infiltrate

The location of infiltrates, and their relationship to myocytes, may suggest their underlying pathologies. The lymphocytic infiltrates in acute cell-mediated rejection (ACR) are found around cardiomyocytes (perimyocytic) or around small arterioles (perivascular). If the infiltrate is located primarily within the endocardium or in fibrous tissue, alternate etiologies such as ischemic injury, Quilty infiltrates or previous biopsy site should be considered. Endocardial lymphocytic infiltrates may also run along the surface, or near the endocardial surface in a linear fashion. These can be difficult to distinguish from a Quilty effect and tend to be be seen in association with perimyocyte infiltrates in higher grades of ACR.

Surface endocardial infiltrate Surface endocardial infiltrate Surface endocardial infiltrate

Large, nodular, collections of lymphocytes along the endocardium, are typical of "Quilty" effects. For Quilty lesions in the myocardium or extending into the myocardium from the endocardium, low power observation of dense lymphocytic infiltrates with pushing borders and a relatively sharp interface with adjacent myocytes should suggest the correct interpretation. All perimyocytic lymphocytic infiltrates should be evaluated at higher magnification for evidence of myocyte injury.

Myocytes

 

The identification of "myocyte injury" is sometimes a challenging task during EMB examination. The "injury" covers a wide spectrum of changes with cell death at one end and subtle degenerative change at the other. Most of these changes need to be visualized at high power for accurate diagnosis.

Circumstantial evidence of myocyte injury, seen at low power includes encroachment of inflammatory cells onto myocytes or frankly overlying myocytes. The infiltrating inflammatory cells cause irregularity of myocyte borders and distortion of the normal myocardial architecture. In practice, inflammatory cells inside or close to myocytes are very convenient biomarkers that call for more careful examination. Caution should be used in any attempt to evaluate lymphocytes in relation to myocytes in areas of crush artifact from the bioptome.

Low power view of myocyte injury Low power view of myocyte injury Low power view of myocyte injury

Occasionally, ischemic injury (peri-operative or late ischemia due to allograft vasculopathy) induces foci of cardiomyocyte coagulation necrosis. Small foci involving few myocytes may not be distinguishable from ACR at low power. Larger foci will be readily evidenced by coagulative necrosis, typically with myocytes devoid of nuclei and variable degrees of myocyte resorption. Regardless of size, ischemic foci are often accompanied by a modicum of surrounding macrophages, lymphocytes and rarely neutrophils. In some cases these areas may be sharply demarcated and stellate in shape. The necrotic myocytes can be highlighted by trichrome staining which will stain these myocytes purplish.

Trichrome staining Perimyocytic infiltrate Perimyocytic infiltrate

Vacuolated myocytes may reflect myocytolysis secondary to chronic ischemia. However, contraction band artifact, particularly when seen in myocytes cut in cross-section may mimic myocytolysis. Careful low power assessment for the "checkerboard" pattern of myocytes randomly sectioned through condensed contractile elements, alternating with hyperlucent, lytic appearing areas should raise red flags and suggest a diagnosis of chronic ischemia.

Interstitium

 

Other than increased interstitial cellularity (discussed above), low power changes that can be observed in the myocardial interstitium are mainly edema and fibrosis. Edema is seen in the setting of severe ACR (Grade 3R), heart failure and/or leaky, injured vasculature with antibody mediated rejection. The interstitium has a pale basophilic, slightly bubbly appearance, evident in perivascular and/or perimyocyte spaces. The findings should be correlated with high power evaluation of the microvasculature for features of antibody mediated rejection. Edema should not be confused with artifactual, biopsy or histological preparation-induced spaces. These can be be small or large empty areas between myocytes without any of the wispy extracellular matrix seen in edema.

Edema Edema Edema

Artificial clearing Artificial clearing Artificial clearing

Increased interstitial fibrous tissue is most often in the form of broad areas of loss of myocytes with replacement fibrosis. These lesions are usually related to biopsies obtained within, or directly adjacent to, prior biopsy sites. Specific features of biopsy site changes are discussed elsewhere. Scarring related to chronic and/or healed myocardial ischemia may be difficult to distinguish from prior biopsy sites. Low power observation of "stellate shaped" scars should prompt high power evaluation for additional features of chronic ischemia. Regardless of the presence of these findings, interstitial fibrosis is not a feature of ACR.

Fibrosis Fibrosis Fibrosis

Presence of vasculature

 

Evidence of cardiac allograft vasculopathy can rarely be noted on EMB and can easily be confused with the artifactual telescoping of blood vessels. Large vessels, particularly when associated with adipose or neural tissue should prompt high power evaluation for evidence of perforation. Pathologic changes in the vasculature are best evaluated at high power.

  • Forward to high power findings.
  • Backward to grading.
  • The information on the Society for Cardiovascular Pathology's Web Site is provided with the understanding that the Society is not rendering medical advice, or recommendations. You should not rely on any information in the text files, messages, bulletin boards or articles on these pages to replace consultations with qualified health care professionals to meet your individual medical needs.