Большое увеличение

После того как слайд иследуется при малом увеличении (4x, 10x увеличения) патологоанатом обычно переходит на большое увеличение в тех областях, которые содержат воспалительный инфильтрат. Обычно это с 20-кратным увеличением. При этом увеличении изучается в первую очередь повреждение миоцитов в областях лимфоцитарного инфильтрата. Не стоит использовать большое увеличение для областей нормальных миоцитарных тканей наблюдаемых при мало увеличении. Этот раздел в учебном курсе рассказывает об особенностях, замеченных на большом увеличении. Она будет охватывать темы повреждения миоцитов, идентификации инфильтраций какподтверждение повреждений миоцитов.

Повреждение миоцитов

 

Как только наличие лимфоцитарного инфильтрата установлено, следующим шагом будет поиск повреждений миоцитов. Повреждение миоцитов (т.е. некроз), который связан с реакцией острого отторжения может быть трудно узнать и другие изменения могут быть приняты за повреждение миоцитов (плохая фиксация например). Этот процесс часто очень нежный и лучше всего его можно оценить, наблюдая за той же самой областью на нескольких уровнях. Некоторые морфологические особенности повреждение миоцитарных тканей включают: вакуолизацию, перинуклеарные просветление, одно ядро без окружающей цитоплазмы, посягательство лимфоцитов на миоцит также миоциты с неровными границами и исчезающие миоциты (зоны интенсивного воспаления и материалами матрицы, где должен был быть миоцит). Гиперэозинофилия и пикноз также является показателем повреждение миоцитов. В пересмотренной рабочий формулировке, приемлемыми признаками повреждения миоцитов включают миоцитолизис и коагуляционный некроз клетки и интерстициальных находок.

Myocyte injury Myocyte injury Myocyte injury

Еще один ключ для выявления поражения миоцитов является изменение структуры саркомера. Если можно увидеть нормальные структуры миофибриллов в миоцитах, это признак не пострадавшего миоцита. Если этой структуры нет, и цитоплазма становится гиперэозинофильный и массивной, это признак того, что миоцит поврежден. Специальная окраска может выделить раннее миоцитарное повреждение, и в этом случае миоциты маленькие и имеют больше серо-голубого цвета вместо обычной эозинофилии видимой в нормальном миокарде.

Все эти изменения должны рассматриваться в присутствии соседних лимфоцитов. Если лимфоцитов нет, то миоцитарное повреждение не вызвано клеточным отторжением и является результатом других процессов, таких как ишемическое повреждение, которое можно увидеть в первые недели после трансплантации.

Необходимо всегда смотреть на несколько уровней потенциально поврежденной области как подтверждение миоцитарной травмы, иногда одна гистологическая секция может быть неверно истолкованна.

Идентификация интерстициальных клеток

 

В целом кроме миоцитов можно увидеть множество дополнительных типов клеток в материале биопсии. Наиболее важным будет клеточный инфильтрат возникающий при остром сердечной отторжении, которое в основном Т-клетки (CD4 + и CD8 +), с меньшим количеством макрофагов и иногда эозинофилов. Существенное увеличение активированных В-клеток и естественных клеток-киллеров было замечено при умеренной или тяжелой форме отторжения.

Не все ядра, видимые в интерстиции являются лимфоцитами, однако, и большое увеличение может быть необходимо для определения точной природы инфильтрата, чтобы исключить отторжение. Другие клеточные компоненты интерстиция миокарда включают фибробласты и миофибробласты, примитивные мезенхимальные клетки, дендритные клетки, тучные клетки, эндотелиальные клетки и перициты. Лимфоциты и макрофаги могут также рассматриваться в нормальном миокарде. Как правило,только лимфоциты находятся большими скоплениями в миокарде.

Interstitial cells Interstitial cells Interstitial cells

Природа воспалительного инфильтрата

 

Тип воспалительных клеток, видимый в эндомиокардиальной биопсии у сердечных реципиентов важно отличить от реакции отторжения и другим процессом, это также помогает определить степень отторжения. Острое клеточное отторжение всегда характеризуется наличием лимфоцитов (Т-клетки). Активированные лимфоциты, которые являются более заметными при более высоких уровнях отторжения, увеличивают цитоплазму клетки.

В соответствующей ситуации, инфильтрат воспалительных клеток с нейтрофилами и эозинофилами могут указывать на более высокие оценки клеточного отторжения (3R). Нейтрофилы могут также рассматриваться в сердечных биопсиях, которые имеют ишемический некроз, который может присутствовать в течение нескольких недель после трансплантации.

Эозинофилы могут быть замечены в умеренных (2R) или тяжелых (3R) формах отторжения, в которых есть также некроз миоцитов. Как правило,эти формы редки и рассеяны. Эозинофилы почти никогда не присутствуют при слабом (1R) отторжении и их присутствие должно служить сигналом для того, что умеренное или тяжелое (2R и 3R) отторжение, может присутствовать.

Eosinophils Eosinophils Eosinophils

Эозинофилы могут также появляться в гиперчувствительном миокардите и чаще всего это связано с фармакологическими агентами. В этом случае, эозинофилы составляют большую часть клеток .Воспалительный инфильтрат в гиперчувствительном миокардите также включает лимфоциты, плазматическими клетками и макрофагами. Хотя фокусный миоцитолиз можно увидеть в гиперчувствительном миокардите, некроз миоцитов не является характерной особенностью. Эозинофилы в эндомиокардиальой б иопсии может также рассматриваться при паразитарной инфекции.

Eosinophils Eosinophils Eosinophils

Анализ интерстиция

 

Интерстиций должен быть оценен при большом увеличении на наличие клеточного материала и отека. Присутствие обломков, ядерный мусор или другие аморфные («грязный») базофильные и эозинофильные материалы, в области инфильтрата согласуется с наличием повреждения миоцитов и клеточным апоптозом. После трансплантации, это более часто ассоциируется с пери-пересадочным ишемическим повреждением. Однако в биопсиях это интересные гистологические находки в областях, с подозрением на реакцию отторжения.

Dirty Material Dirty Material Dirty Material Dirty Material Dirty Material

Интерстициальный отек в биопсии после сердечной трансплантации может быть признаком опосредованного антителами отказа. Однако разделение миоцитов можно рассматривать как артефакт обработки биопсии и поэтому может имитировать отек. При истинном отеке миоциты разделены нитями эозинофильного матрикса. Кроме того, в условиях опосредованного антителами отказа, другие признаки должны также присутствовать, например,клетоки эндотелиальных капилляров , интерстициальные макрофаги и/или еморрагии.

Myocytolysis (for graft CAD) Миоцитолоз

Myocytolysis

Очаговая или диффузная субэндокардиальная вакуолизация миоцитов или миоцитолиз, может быть признаком обратимого ишемического повреждения. При миоцитолизе происходит очистка саркоплазмы и ядер, увеличение ядра и более заметные ядрышко. Если это присутствует в эндомиокардиальных образцах биопсии от сердечных реципиентов, которые более чем год после трансплантации, это может быть маркером для ускоренного сужения коронарной артерии, что происходит в пересаженном сердца.

Эндотелиальные клеточные изменения (в AMR)

Критерии постановки диагноза опосредованный антителами острого отторжения представлены в другом месте в этом учебнике. Среди находок на H&E-окрашенных срезах, которые могут предложить AMR, низкая видимость капилляров и вен может быть полезным. Большое увеличение полезно для изучения эндотелиальных клеток, которые в AMR, большие и видные («набухший»), с увеличенными и гиперхромными ядрами. Эти данные подтверждают наличие AMR и гарантируют дальнейшее исследование для оценки на наличие иммуноглобулинов и комплемента.

  • Вперед, к отторжению.
  • Обратно к Малое увеличение.
  • Общество Сердечно-Сосудистой патологии и его инернет страница, не оказывает медицинских советов или рекомендаций. Вы не должны заменить консультации с квалифицированными специалистами какой либо информацией из наших статей.

High Power

After a slide is visually scanned at low power (4x, 10x objectives) a pathologist typically moves to high power on areas that contain an inflammatory infiltrate. Generally this is with a 20x objective. At this power, one is investigating primarily for myocyte injury in areas of lymphocytic infiltrate. There is no strong indication to use the high power objectives on areas of normal appearing myocytes observed at low power. This section of the tutorial takes you through the observations made at high power. It will cover the topics of myocyte injury, identification of the infiltrating cells, and interstitial findings.

Confirmation of myocyte injury

 

Once the presence of a lymphocytic infiltrate is established, the next step would be to look for myocyte injury. Myocyte injury (ie damage/necrosis) that is associated with acute rejection may be difficult to recognize, and other changes can be mistaken for myocyte injury (poor fixation). Myocyte injury is often subtle and best appreciated by observing the same area across multiple levels. Some morphological features of myocyte injury include: vacuolization, perinuclear halo, myocyte nucleus without surrounding cytoplasm, lymphocyte encroachment onto the myocyte with irregular myocyte borders, and myocyte dropout (areas of heavy inflammation and matrix material where a myocyte should have been). Hypereosinophilia and nuclear pyknosis are also good indicators of myocyte injury. In the revised working formulation, milder types of acceptable myocyte injury include myocytolysis and coagulative necrosis.

Myocyte injury Myocyte injury Myocyte injury

Another clue for myocyte injury is a change in the sarcomere structure. If one can see normal myofibril patterning in the myocyte, that myocyte is not injured. If that patterning is gone and the cytoplasm becomes hypereosinophilic and clumpy, there is a good chance that myocyte is injured. Masson trichrome stain can highlight early myocyte injury, in which case injured myocytes are shrunken and have more of a blue-gray color instead of the normal eosinophilia seen in normal myocardium.

All of these changes must be seen in the presence of adjacent lymphocytes. If lymphocytes are not present, then the myocyte injury is not caused by cellular rejection and would be the result of some other process such as ischemic injury that can be seen in the early weeks following transplantation.

It is always a good idea to look at multiple levels of the potentially injured area as confirmation of the myocyte injury as sometimes a single histologic section can be misinterpreted as injury.

Identification of interstitial cells

 

If one looks beyond the myocytes, one can see a variety of additional cell types in the biopsy material. The most important would be the cellular infiltrate of acute cardiac rejection, which is principally T cells (CD4+ and CD8+), with fewer macrophages and occasional eosinophils. A substantial increase in activated B cells and natural killer cells has been seen in moderate to severe rejection.

Not all nuclei seen within the interstitium represent lymphocytes, however, and high magnification may be needed to identify the exact nature of the "infiltrate" to exclude cellular rejection. Other cellular components of the myocardial interstitium include fibroblasts and myofibroblasts, primitive mesenchymal cells, dendritic cells, mast cells, endothelial cells and pericytes. Scattered lymphocytes and occasional macrophages can also be seen in normal myocardium. Generally, only lymphocytes cluster in the myocardium.

Interstitial cells Interstitial cells Interstitial cells

Nature of the inflammatory infiltrate

 

The type of inflammatory cells seen in endomyocardial biopsies from cardiac transplant recipients is important in distinguishing an infiltrate as being due to rejection versus another process, as well as helping to determine the grade of rejection. Acute cellular rejection is always characterized by the presence of lymphocytes (T cells). Activated lymphocytes, which are more prominent in higher levels of rejection, have increased cell cytoplasm.

In the appropriate setting, a mixed inflammatory cell infiltrate with neutrophils and eosinophils may be indicative of higher grades of cellular rejection (3R). Neutrophils can also be seen in heart biopsies that have ischemic necrosis which can be present for several weeks after transplantation.

Eosinophils can be found in moderate (2R) or severe (3R) grades of rejection in which there is also myocyte necrosis. Generally they are rare and scattered. Eosinophils are almost never a feature of mild (1R) rejection and their presence should serve to increase one's awareness that moderate or severe (2R & 3R) rejection, maybe present.

Eosinophils Eosinophils Eosinophils

Eosinophils can also be seen in hypersensitivity myocarditis most often related to pharmacologic agents. In this scenario, the eosinophils make up a large ratio of the infiltrating cell mix and often cluster. The inflammatory infiltrate in hypersensitivity myocarditis also includes lymphocytes, plasma cells, and macrophages. Although focal myocytolysis can be seen in hypersensitivity myocarditis, myocyte necrosis is not a prominent feature. Eosinophils in EMB can also be seen in parasitic infection. Eosinophils Eosinophils Eosinophils

Analysis of the interstitium

 

The interstitium should be evaluated at high power for the presence of cellular material and edema. The presence of a debris field, nuclear debris or other amorphous ("dirty") basophilic and eosinophilic material, in areas of heavy infiltrate is consistent with myocyte injury and cellular apoptosis. Early after transplantation, it is more often associated with peri-transplant ischemic injury. However, in late biopsies it is a useful histologic finding in areas concerning for rejection.

Dirty Material Dirty Material Dirty Material Dirty Material Dirty Material

Interstitial edema in a cardiac transplant biopsy may be a sign of antibody-mediated rejection. However, separation of myocytes can be seen as an artifact of handling and processing of the biopsy and therefore simulate edema. With true edema, myocytes are separated by whispy eosinophilic strands of matrix. Additionally, in the setting of antibody-mediated rejection, other findings should also be present, such as prominent capillary endothelial cells, interstitial macrophages, and/or hemorrhage.

Myocytolysis (for graft CAD)

Myocytolysis

Focal or diffuse subendocardial vacuolization of myocytes, or myocytolysis, may be a marker for reversible ischemic injury. Myocytolysis is a clearing of the sarcoplasm and nuclei, with nuclear enlargement and prominent nucleoli. If seen in endomyocardial biopsy samples from cardiac transplant recipients who are more than a year from transplantation, this finding could be a marker for accelerated coronary artery narrowing that occurs in transplanted hearts.

Endothelial cell changes (in AMR)

Criteria for making the diagnosis of antibody-mediated acute rejection are presented elsewhere in this tutorial. Among the findings on H & E-stained slides that may suggest AMR, the low power prominence of capillaries and venules may be helpful. High magnification is useful for examination of endothelial cells, which in AMR, are large and prominent ("swollen"), with enlarged and hyperchromatic nuclei. These findings support the presence of AMR and warrant further investigation to asses for the presence of immunoglobulin and complement.

  • Forward to rejection.
  • Backward to low power findings.
  • The information on the Society for Cardiovascular Pathology's Web Site is provided with the understanding that the Society is not rendering medical advice, or recommendations. You should not rely on any information in the text files, messages, bulletin boards or articles on these pages to replace consultations with qualified health care professionals to meet your individual medical needs.