Артефакты

Ряд артефактов можно увидеть в эндомиокардиальной биопсии. Наиболее важных из них приведены ниже. Эти артефакты могут быть неправильно истолкованы как значительная патология, даже если они таковыми не являются.

Сокращение полосы

 

Когда эндомиокардиальная биопсия берется и помещается в формалин их необходимо обрабатывать осторожно, чтобы предотвратить артефакт сдавления. Но как бы аккуратно они не обрабатывались, миоцитарное сжимание неизбежно, потому что биопсия, по определению, должна произвестись по краю миокарда. Это сжимание усугубляется, если фиксирующий раствор холодний, а не комнатной температуры. Z полосы утолщаются и саркомеры становятся пересокращенные, но миофибриллы остаются нетронутыми. Результатом является сокращение миофибрил. Это обычно наблюдается и зачастую весьма глубокие изменения, но они не имеют патологического значения.

artifactual contraction bands contraction bands contraction bands

Сокращение полос следует отличать от некроза сокращения, видимое у больных с постперфузионными изменениями при терапии высокими дозами инотропов в широком диапазоне клинических обстоятельств и в сердцах доноров, умерших от внутричерепного кровоизлияния. Эта форма некроза влияет на отдельные клетки или небольшие группы клеток, окруженных нормальными клетками миокарда. Z-полосы увязывающие миоциты -распадаются. Появлене саркомерного миофибриллового фрагмента и появление гранулированного базофильного оттенка часто происходит из-за минерализации при внутриклеточном отложении кальция.

Bioptome contraction band necrosis contraction band necrosis

Телескопирование кровеносных сосудов

 

Общий артефакт присущий биопсии тканей "телескопирование" артериол сосудов из-за упругости ткани, что происходит, когда биотом при срезе тянет ткань биопсии от перегородки. Сосуд втягивается, и в результате внешний вид может ввести в заблуждение и можно неосторожно неправильно интерпретировать его как васкулопатию мелких сосудов сердечного аллотрансплантата (CAV). Однако при внимательном изучении, опираясь на дополнительные окраски соединительной ткани показывает нормальную и четко определенную внутреннюю и внешнюю эластичной оболочкой стенки сосуда.

telescoping telescoping telescoping

Телескопия не имеет клинического значения, а просто отражает место биопсии - близко к межжелудочковой перегородке, где небольшие проникающие ветви левой передней нисходящей коронарной артерии могут быть биопсированы. Однако CAV может быть диагностирована очень редко в этом месте то есть проверка архитектуры сосудов рекомендуется!

Биопсия индуцированного кровоизлияния

 

Иногда взятие биопсии тканей может вызвать кровотечение. В отличие от кровоизлияния видимых в тяжелых реакциях отторжения (Класс 3R), это кровоизлияния обычно не связаны с выраженным воспалением или отеком тканей.

telescoping artifactual hemorrhage artifactual hemorrhage
  • Вперед, к педиатрия.
  • Обратно к находкам при высоком увеличени.
  • Общество Сердечно-Сосудистой патологии и его инернет страница, не оказывает медицинских советов или рекомендаций. Вы не должны заменить консультации с квалифицированными специалистами какой либо информацией из наших статей.

Artifacts

A number of artefacts may be seen in endomyocardial biopsies. The more important of these are illustrated below. These artifacts may be misinterpreted by the unwary as being significant pathologies even though they are not.

Contraction Bands

 

When endomyocardial biopsies are taken and placed into formalin they must be handled gently to prevent crush artefact occurring. But however gently they are treated, myocyte retraction is inevitable because the biopsy is, by definition, at a cut edge of myocardium. The banding is worsened if the fixative is chilled rather than at room temperature. The Z bands become thickened and the sarcomeres become hypercontracted but myofibrils remain intact. The result is contraction banding. This is commonly observed and is often extensive, but is not of pathologic significance.

artifactual contraction bands contraction bands contraction bands

Contraction banding must be differentiated from contraction band necrosis/ myocytolysis, seen in post-operative/post-intervention reperfusion injury, in patients on high inotrope therapy in a wide range of clinical circumstances and in the hearts of donors who have died from intra-cranial haemorrhage This form of necrosis affects single cells or small groups of cells surrounded by normal-appearing myocardium. The Z bands linking individual myocytes are broken up. Sarcomeric myofibrils fragment and take on a granular basophilic hue often because of mineralization due to intracellular deposition of calcium.

Bioptome contraction band necrosis contraction band necrosis

Telescoping of blood vessels

 

A common artefact intrinsic to the biopsy tissue is "telescoping" of arteriolar vessels due to the elastic recoil of the media that occurs when the bioptome cuts and pulls the biopsy from the septum. The vessel recoils into itself and the resulting appearance can mislead the unwary to misinterpret it as small-vessel cardiac allograft vasculopathy (CAV) as the lumen is inevitably occluded in the process. However, close inspection, aided by a connective tissue stain, such as Miller's Elastic Van Gieson stain, shows a normal intima and clearly outlines the internal and external elastic lamina of the vessel wall.

telescoping telescoping telescoping

Telescoping is of no clinical significance but simply reflects the site of the biopsy - close to the interventricular septum where small penetrating branches of left anterior descending coronary artery may be inadvertently biopsied. However CAV may be diagnosed very occasionally by this route so close checking of vessel architecture is recommended!

Biopsy-induced hemorrhage

 

Occasionally the procurement of biopsy pieces can cause tissue hemorrhage. Unlike the hemorrhage seen in severe rejection (Grade 3R), this hemorrhage typically is not associated with marked inflammation or tissue edema.

telescoping artifactual hemorrhage artifactual hemorrhage
  • Forward to pediatrics.
  • Backward to non-rejection findings.
  • Please take our short survey regarding the acute cellular rejection tutorial to let us know what you think of the tutorial and how it can be improved.

    The information on the Society for Cardiovascular Pathology's Web Site is provided with the understanding that the Society is not rendering medical advice, or recommendations. You should not rely on any information in the text files, messages, bulletin boards or articles on these pages to replace consultations with qualified health care professionals to meet your individual medical needs.